Колесо Года

Само понятие “Колеса года” пришло к нам либо из викки, либо из неовикки, или, быть может, из околодруидских течений, и по сути, оно не тождественно древнему календарю европейских язычников. Это переосмысленная на современный лад каша из календарей разных народов, преимущественно кельтских. Тем не менее эта модель является удобным способом сакрализовать время, свой календарь и с помощью соответствующих практик углубить погружение своего сознания в “мифологическое измерение”, в котором и происходят всякая магия, а значит приобрести больше силы. С учетом того, что некоторые календарные даты действительно имеют потенциал для подобных практик, в своем Пути я использую эту модель, но интерпретирую не так, как это делают современные виккане.

Сегодня принято выделять восемь основных праздников Колеса. Осеннее и весеннее равноденствие, летнее и зимнее солнцестояние (примерно в 20-24 числах марта, июня, сентября и декабря соответственно), а так же четыре переходных праздника, среди которых я особо выделяю два: Бельтайн (1 мая) и Самайн (31 октября). Есть так же Имболк (1-2 февраля) и Лугнасад (1 августа).

А теперь, несколько слов о том, зачем вообще нужны эти праздники? В чем их смысл? На этом вопросе я хотел бы максимально заострить внимание читателя по той простой причине, что непонимание его ставит практику Колеса на один уровень с играми ролевиков. Итак, в чем смысл празднования Колеса года? Мы более-менее можем понять этот смысл с точки зрения средневекового земледельца, для него этот цикл действительно обозначал физическое выживание. Но едва ли современному человеку жизненно необходимо знать, когда засеиваются поля, а когда собирается жатва. Поэтому понимание этих праздников следует выстраивать отталкиваясь от понимания магии с позиции (прошу прощения за заумную фразу) экзистенциального модуса язычества. Иными словами, отталкиваясь от того, как понимал бы магию человек, который в достаточной степени включен в красивое, жесткое, а иногда и драматичное языческое мироощущение. Но в то же время этот человек не является земледельцем, единственной целью которого является прокормить семью и оградить себя от бед. Нужный нам смысл приобретает в глазах практика, цель которого – абсолютная, всепоглощающая свобода, но который в то же время является язычником. То есть, человеком, признающим живую, разумную и многообразную мифическую реальность в качестве первичной по отношению к обыденной. Здесь мне могут возразить, мол, как такой практик может быть язычником, если язычество – система изначально возникшая не в качестве мистической доктрины, но как способ объяснить пугающие яв
ления природы? Но если человек задал такой вопрос – знаistoriko-kulturnyy-i-prirodnyy-muzey-zapovednik-tomskaya-pisanitsa-362910чит он априори ставит духовное в как вторичное по отношению к материальному. И тогда его стоит спросить, а что он вообще забыл в магии?

Теперь же, выработав позицию, с которой мы будем рассматривать эти самые праздники, приступим непосредственно к определению их места в нашей магической практике. С позиции традиционной языческой картины мира существуют две параллельные реальности – мифическая и повседневная. Подробно обсуждать точки их соприкосновения и границы между ними здесь нет возможности. Поэтому п
ока я остановлюсь на следующем тезисе: любая магия, как уже было сказано выше, делается через то или иное обращение к реальности мифической. Чем более реальна для мага эта самая мифическая реальность, чем больше он в нее “включен” и способен что-либо творить в рамках ее, тем больше у него возможностей для реализации. Тем больше он, соответственно, способен менять реальность и повседневную.

С позиции архаического мировоззрения (которое почти полностью сохраняется и в практике ведовства), год представляет собой полный цикл жизни мира, от его сотворения до “конца света”. И соответственно времена года в нем играют следующие роли: Весна – это время сотворения, когда в мире жив творческий импульс и он еще только
начинает свое развертывание. Лето – это когда развертывание творения подходит к своему пику, Осень – это время угасания энергии творения. И, наконец, зима – это время смерти, когда мир навеки объят льдом небытия. Почему навеки? Потому, что, хотя в языческом мировоззрении время циклично, между этими циклами отсутствует время. Поэтому каждое сотворение мира и каждая его смерть – тотальна и окончательна. И в то же время в этой ледяной вечности всегда есть место парадоксальной надежде на новое рождение.

Праздники Колеса предполагают в первую очередь некие переходные точки между этапами жизни мира (в рамках одного цикла). От Самайна до Бельтайна мир находится в стадии формирования, от Бельтайна до Самайна в стадии проявленности. Остальные праздники обозначают более локальные характеристики проявления. Каждому из этих праздников присуще своё  уникальное мироощущение, о котором я расскажу в последующих публикациях и которым важно проникнуться, чтобы понять суть сезонных ритуалов. Хотя логичнее всего будет начать с Имболка – времени первичного зарождения нового мира, я начну с осеннего равноденствия (Мабона), которое в 2015 году будет будет 23 сентября.

CONTACT US

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.

Sending

©2010-2019 Эзотерический Круг

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account