Герметическая Практика

Время от времени у тех, кто только начинает знакомиться с Герметической Традицией, возникают вопросы о том, в чем собственно состоит Герметическая Практика. Возможно они уже читали “Герметический Корпус”, “Асклепий“, “Изумрудную Скрижаль” или другие Герметические Трактаты (Если же нет – то почему бы для начала не ознакомиться с ними?). Философия это хорошо. Но как же это применить на практике?

Чтобы немного упростить себе задачу в описании этого весьма объёмного явления, я выделяю три базовых столпа Герметической Традиции, это Алхимия, Магия и Мистерии. Эти три столпа можно сказать являются сердцем Герметизма, и составляют три его основных подхода к практике.

Алхимия – это прежде всего метод духовной трансформации и внутренней работы. Конечно существуют и методы алхимии направленные на трансмутацию материи, так называемая Спагирия и Лабораторная Алхимия, но сейчас речь пойдет не совсем о них. Дело в том, что Герметический подход предполагает Единство всего Мироздания и соответственно Единство Законов и Принципов, которые могут выражать в себя в самых различных областях вселенной. Если попробовать привести пример из современной науки – то можно взять для примера разные направления физики. Почти везде мы найдем Закон Сопротивления Среды, который будет выражен похожими формулами для совершенно разных сред. Мы можем найти его и в электротехнике и в сопромате и в многих других разделах физики. С герметической точки зрения это единый закон. Последовательный герметист может попробовать найти его аналогии и в мире социальном и в своей собственной личности. Подобно этому и Платон говоря о своём Идеальном Государстве одновременно выражает и принципы строения всего Космоса и Внутреннего Мира каждого человека.

Таким образом наблюдая за естественными процессами происходящими в его опытах с металлами, травами и камнями, Алхимик может переносить их на самого себя, производя аналогичную работу со своими внутренними энергиями в стремлении довести свою душу до совершенства, создав пресловутый Философский Камень. Ведь что такое алхимия, если не попытка помочь природе придти к совершенству? Понимая процессы происходящие внутри него, Алхимик так же может помочь и природному Свинцу превратиться в Золото.

Магия или правильнее в данном случае сказать – Теургия – это другой огромный раздел Герметической Практики, который в некотором смысле противоположен алхимии по своим методам. Если Алхимик стремится прежде всего работать с миром Земным, то взгляд Теурга устремлен Ввысь, в области надкосмические. Теургия направлена прежде всего на работу с Совершенными Духовными Силами, кои участвуют в Творении этого Мира. Эти силы традиционно мы именуем Богами или Космократорами. Хотя в теургической практике возможно также и взаимодействие с силами менее совершенными, такими как Ангелы или Даймоны. Но все эти эти силы также причастны Божественной Иерархии, корень которой находится во Всеедином Всеблагом Отце всего сущего. Теургические практики по большей части состоят из различных церемоний, инвокаций и молитв, и связанных с ними ритуальных предписаний. Подробнее о Теургии можно прочитать в трактате “О Египетских Мистериях” Ямвлиха. Также рекомендуется ознакомиться и с соответствующими главами “Асклепия” и некоторых других Герметических Трактатов. Если попробовать вкратце описать общий принцип Теургии, то его можно передать достаточно просто – общаясь с высшими существами мы и сами приобретаем часть их силы, святости и благости; и через это можем вспомнить свою высшую Божественную Природу, о которой мы забыли после нашего падения в материю.

Мистерии – один из достаточно важных компонентов духовного развития. В самом очевидном виде – это различные инициатические ритуалы и таинства, которые помогают совершить переход из обыденного для человека состояния сознания в более возвышенное. Подобные методы позволяют значительно ускорить развитие человека, открывая для него через различные символы новые способы виденья реальности и взаимодействие с духовными силами, которые прежде были для него недоступны. Это могут быть достаточно сложные посвятительные ритуалы практикуемые в разнообразных Орденах, кои являются переработанным наследием античных ритуалов Египта, Халдеи, Элевсина, Митраизма, Орфиков и других древних посвятительных школ. Также это могут быть и достаточно простые практики работы с символами, которые могут выполняться любым посвященным ежедневно. Мистерии связаны с глубоким пониманием законов этого Космоса, различных его уровней и планов, также как и развития души и стадий её прохождения по ним. Поэтому многие принципы мистерий могут (и должны!) также использоваться и в повседневной жизни, о чем мы подробнее поговорим позже.

Иногда говоря о герметической практике к ней относят также Астрологию, Таро и Каббалу.

Астралогии я не буду здесь уделять достаточно много внимания, поскольку материалов о ней сейчас достаточно много. Скажу лишь, что особый Герметический подход часто связывает её с различными ритуалами и практиками упомянутыми мною в разделе про Мистерии. Понимая структуру Космоса с которой оперирует астрология, мы можем понимать силы и энергии действующие на нашу жизнь и с помощью особых методов и ритуалов усилить благотворные влияния и оградить или перенаправить негативные. В некотором смысле это позволяет нам жить более Осознанно, понимая циклы нашей жизни и принципы её трансформации и одухотворения через взаимодействие с повседневной реальностью.

Говоря про Каббалу стоит помнить, что для Герметизма это явление достаточно позднее, поскольку она стала частью Герметической Традиции лишь с эпохи Возрождения. По сути Герметическая Каббала, даже не связана никаким образом с Иудаизмом, поскольку представляет из себя адаптацию некоторых отдельных её принципов к Античной Философии, которой занималась Флорентийская Платоновская Академия Марсилио Фичино, в коей и был осуществлен этот синтез. По этой причине, чтобы понять сущность Герметической Каббалы лучше обращаться к трудам Неоплатоников и Пифагорейцев, а не иудейских мистиков и пророков.

Тем не менее подобный герметический синтез Каббалы и Античной Философии оказался достаточно удачным, и с последующими наработками различных герметических групп и орденов, вместе с Таро, и геоцентрической системой космоса Птолемея она прочно вошла в систему Герметической Практики. Главное только во избежание недоразумений не говорить ортодоксальным еврейским каббалистам про то, что Пути Древа Сфирот (которое, кстати, придумал христианин-иезуит Афанасий Кирхер) соотносятся с Арканами Таро, а сами силы Сфирот можно призывать через обращение к языческим Богам Греции и Египта, что также практикуется Герметистами.

И наконец говоря про Таро, следует прежде всего сказать что оно является наследием Античного Искусства Памяти, кое из простой системы запоминания широко применявшейся в мире ещё не ведавшем книгопечатанья, постепенно развилось в особую систему духовной трансформации на основе использования аллегорических символов и медитаций на различные образы. Подобные же методы часто применялись и в школах Античной Философии, где посредством Умозрения (особой формы медитации), человек мог подняться над материальным миром и возвыситься до созерцания высших надкосмических принципов, кои можно постичь лишь духовным сознанием (Нусом). Подобные методы часто применяются и в различных Мистериальных Ритуалах, хотя и в несколько упрощенной форме.

В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление Картинка профиля Administrator Administrator 4 года/лет назад.

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

CONTACT US

We're not around right now. But you can send us an email and we'll get back to you, asap.

Sending

©2010-2019 Эзотерический Круг

Log in with your credentials

or    

Forgot your details?

Create Account